Воскресенье, 22.12.2024, 08:23

Приветствую Вас Гость

Легковые автомобили СССР






































Заработай на биржах статей
              
Реально!
  

 ГАЗ-12 «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960) год. «ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода.

 Для силового агрегата конструкторы располагали форсированной до 90-95 л.с. версией двигателя ГАЗ-51, что было явно маловато для машины такого класса. Выходом стало уменьшении веса автомобиля, путем отказа от традиционной для таких крупных машин рамы. "ЗИМ" (по названию завода - Завод Имени Молотова) стал первой в мире машиной с тремя рядами сидений, обладавшей несущим кузовом.

 Отведённые коллективу ГАЗ-а сжатые сроки позволяли либо приблизительно скопировать иностранную модель (что, в принципе, и предполагалось изначально — в частности, заводу настоятельно рекомендовали «Бьюик» образца 1948 года — машину консервативную и устаревшую, восходящую по дизайну к довоенным моделям), либо воспользоваться уже имеющимися наработками и спроектировать автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. Конструкторы и дизайнеры избрали второй путь, хотя значительное влияние иностранных (американских) образцов того же класса на выбор стилистических решений сохранялось.

 Будучи несущим, кузов был главной отличительной чертой автомобиля. В оконечностях кузова были закреплены сваркой и болтами силовые элементы, по сути аналогичные раме (подрамники). Такое устройство кузова в общем случае дает некоторое преимущество в массе конструкции. Хотя для тех лет несущий кузов и не был уникальным явлением, на автомобилях этого класса он использовался тогда исключительно редко, а на моделях с колёсной базой, сравнимой с «ЗиМ»-ом и с тремя рядами сидений — в те годы вообще не встречался (и очень редко встречался впоследствии). Таким образом, горьковские конструкторы первыми в мире создали автомобиль такого класса с несущим кузовом.

 В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. Автомобиль выпускался до 1959 года в версии с кузовами «седан» и «седан-такси», в версии санитарного автомобиля с кузовом «эмбюлэнс-хэтчбэк» — до 1960 г. Во время выпуска были лишь мелкие изменения, на более поздних автомобилях выпуска после 1956-го года, табличку с надписью "ЗИМ" уже не вешали. Ранние модели, 1950-го года выпуска, имели отличающуюся переднюю эмблему и надпись ГАЗ на переднем молдинге вместо "ЗиМ". Автомобиль активно использовали в качестве такси и скорой помощи.

 Автомобиль развивал максимальную скорость 125 км\ч. Разгонялся до 100 км\ч за 37 секунд. Расход горючего по трассе составлял 15,5 литров на 100 км. Масса в снаряжённом состоянии составляла 1940 кг.


              

                                                                   Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz