Понедельник, 29.04.2024, 09:03 Приветствую Вас Гость | ||
Легковые автомобили СССР |
||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||
Заработай на биржах статей Реально! |
ГАЗ Горьковский автомобильный завод («ГАЗ») — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Входил в состав ОАО «ГАЗ», но в 2005 году в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО «Автомобильный завод „ГАЗ"». В августе, после сокращений 2009 года, на ОАО «Горьковский автомобильный завод» и ООО «Автомобильный завод „ГАЗ"» работало 27 тыс. человек. ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин. ГАЗ-А развивал максимальную скорость 90 км/ч. Расход топлива 12 л./100 км. Масса автомобиля без нагрузки 1080 кг. на фото ГАЗ-А с пристёгнутыми мягкими боковинами от непогоды. На базе ГАЗ-А были построены его модификации и специальные автомобили: ГАЗ-3 и ГАЗ-6 —
модификации с закрытым 4-дверным кузовом седан. ГАЗ-6 изготавливался малыми партиями в
1934—1936 годах. Это первый отечественный серийный легковой автомобиль с
закрытым кузовом. Основной проблемой при производстве была сварка
тонких металлических листов. ГАЗ-4 —
модификация с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Автомобиль
был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом
крыле. Грузовая платформа - 1,6 на 1,1 м. Выпускался в 1934—1936 годах.
Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
на фото ГАЗ-3 Был так же выпущен опытный автомобиль ГАЗ-А-Аэро с аэродинамически чистым обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году инженером А. О. Никитиным. ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси, выпускалась в Москве в 1933—1935 годах. Автомобиль-такси оснащался закрытым кузовом с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона, производства московского Авторемонтно-кузовного завода «Аремкуз». В отличие от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, кузов был не цельнометаллическим, а на деревянном каркасе с металлическими панелями. Выпущено около 500 штук. ГАЗ-А-Аремкуз Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва— Каракумы- Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и не благовидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе. |
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz
|