Воскресенье, 28.04.2024, 23:11

Приветствую Вас Гость

Легковые автомобили СССР






































Заработай на биржах статей
              
Реально!
  
 ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1982-го по 2009 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24.


 ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
 К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в XX пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.
Однако для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги».

 Ввиду устаревания базовой модели — ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновлённой внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжёлой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала де-факто заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.

 Этим автомобилем должна была стать модель «-3101» — первая машина завода, имевшая обозначение по уже давно введённой единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24.

 

 Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей: помимо традиционной рядной четвёрки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как и при проектировании собственно ГАЗ-24, новом V6 в 3 литра. Впоследствии оставили только «четвёрку» и малосерийную версию со старым «Чайковским» V8 для спецслужб.

 Пятидесятилетний юбилей Горьковского автомобильного завода был отмечен сугубо по-деловому — выпуском новой модели легкового автомобиля. Машина унаследовала от предшественницы старое название — "Волга” и приобрела новое четырехзначное обозначение — ГАЗ-3102. Унаследовала она и все проверенные временем конструктивные особенности, присущие автомобилям с маркой ГАЗ.  В то же время ГАЗ-3102 существенно отличается от широко известной "двадцать четвертой” модели — прежде всего более современными решениями как автомобиля в целом, так и его основных узлов и агрегатов, определяющих высокий технический и технологический уровень конструкции.
 Техническое задание на новую машину в сжатом виде можно было сформулировать так: разработать более комфортабельную, безопасную, быстроходную и вместе с тем более экономичную машину. Кроме того, жесткие нормы экологичности предъявили повышенные требования к токсичности двигателя, к уровню его шума.
 При разработке кузова дизайнеры оказались в достаточно сложных условиях, поскольку по экономическим соображениям решено было сохранить в производстве часть дорогостоящих штампов. Это, к слову, существенно усложнило задачу разработки оригинального облика новой машины.
 В результате многочисленных проработок компоновщики и дизайнеры пришли к варианту, в котором автомобиль приобрел новый, более стремительный и вместе с тем более солидный вид за счет удлинения на 200 мм переднего свеса кузова и повышения уровня крышки багажника. Новый кузов получил современную "клиновую” форму. Изменение архитектуры его передней и задней частей, использование вместо круглых прямоугольных фар, а также мощных горизонтально расположенных задних фонарей, применение больших декоративных колпаков колес, безопасных, не выступающих наружу ручек дверей, отказ от поворотных форточек в окнах передних дверей существенно "омолодили” облик "Волги”. Решение это не потребовало чрезмерно больших капиталовложений.
 Следует отметить, что снаружи новый автомобиль хотя и имеет "семейное” сходство с прежней "Волгой”, изнутри выглядит совершенно по-иному, Обновленный интерьер салона отвечает взыскательному вкусу по уровню комфорта. В его отделке использованы самые современные материалы.
 Стоит взглянуть, например, на приборную панель. Выполненная из термопластичного материала, она не только значительно современнее по виду и функциональнее, но и проще по конструкции.




 На новом автомобиле конструкторы предусмотрели ряд решений, направленных на дополнительное повышение его безопасности. В частности, топливный бак установили в зоне, практически не деформируемой при возможных авариях — между брызговиками колес, за спинкой заднего сиденья. А освободившееся место заняло запасное колесо, занимавшее прежде солидный объем багажника. Теперь, чтобы извлечь "запаску”, нужно поднять коврик и открыть крышку-лючок.
 Повышению безопасности "тридцать первой” способствует и разработанная для нее совершенно новая тормозная система. У ГАЗ-3102 — двухкамерный вакуумный гидроусилитель тормозов с главным тормозным цилиндром типа "тандем”. Система состоит из передних дисковых тормозов, каждый из которых имеет по два больших и по два малых цилиндра. Один контур приводит в действие только большие цилиндры передних колес, другой — малые цилиндры передних колес и колодочные тормоза задних колес. А это значит, что при отказе одного контура весьма эффективные передние дисковые тормоза приводятся в действие другим контуром. Надо также отметить, что в задних барабанных тормозах имеется регулятор давления жидкости, предотвращающий возникновение заносов. Все эти усовершенствования гарантируют замедление движения вплоть до полной остановки быстроходного и динамичного автомобиля.
 Быстроходность и динамичность — два этих параметра в значительной степени зависят от технических характеристик двигателя. Чтобы сделать их на уровне современных требований, для новой "Волги” горьковчане разработали принципиально иной двигатель мощностью 77,2 кВт (105 л. с.). Впервые в отечественном автостроении на легковом автомобиле массового производстве установлен двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Работы над созданием такого двигателя велись на ГАЗе с 60-х годов. В процессе испытании подобных моторов был накоплен большой опыт, на основании которого можно утверждать, что применение такой системы зажигания снизит эксплуатационный расход топлива на 10...18% по сравнению с "Волгой” ГАЗ-24 при значительном снижении токсичности отработанных газов.


 Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием имеет оригинальную клапанную головку цилиндров с еще одним, третьим рядом клапанов. Через эти клапаны обогащенная горючая смесь -из впускного коллектора подается в предварительную камеру (форкамеру), примыкающую к основной камере сгорания. Обогащенная смесь легко поджигается искровым разрядом, и мощный факел выбрасывается в основную камеру, заполненную переобедненной смесью. Теперь полное сгорание происходит практически во всем объеме камеры за счет избытка воздуха в топливном заряде. Это обеспечивает значительное снижение токсичности отработавших газов и улучшение топливной экономичности.
 
Камера сгорания в головке блока разделена на две части (рис.): основную 7 и дополнительную 5 – форкамеру (отсюда название). Они соединены между собой двумя каналами 6. В основную камеру подается бедная топливно-воздушная смесь через впускной клапан 2. Одновременно в форкамеру из дополнительной (форкамерной) секции карбюратора через клапан 3 поступает богатая смесь, которая легко воспламеняется искрой свечи 4. В форкамере нарастает давление. По сопловым каналам 6 в основную камеру с большой скоростью выбрасываются факелы горящих, а также еще не сгоревших, но нагретых частиц топлива. Они перемешивают и воспламеняют бедную смесь в основной камере. В остальном работа этого двигателя протекает как обычно, по четырехтактному циклу.

 Новая "Волга” унаследовала от предшественниц такие важные для автомобиля качества, как хорошая приспособляемость к различным дорожно-климатическим условиям, проходимость, безотказность. Кстати, машины с маркой ГАЗ традиционно славились долговечностью: пробег до капитального ремонта в 300 тыс. км позволял "двадцать четвертой” модели успешно работать в такси. "Волга” ГАЗ-3102 существенно превзошла этот показатель. Конструкторы внимательно изучили все слабые места, снижавшие срок жизни автомобиля, внесли многочисленные изменения в подвески, коробку передач, карданную передачу, и в результате общий пробег до капитального ремонта возрос до 350 тыс. км. Увеличению этого показателя способствовало и улучшенное качество антикоррозийной защиты кузова.
 Интересно, что все закрытые полости кузова на заводе обрабатываются "тектилом” и затем заполняются пенополиуретаном. Такая защита создает надежный заслон коррозии.
 Несколько слов об особенностях салона ГАЗ-3102. В частности, подлокотники как передних, так и задних дверей были изменены по образцу вазовских, установленных на моделях "2103” и "21 Об”.




 Внутренние панели дверей обтянуты синтетической тканью. Передние сиденья — с удобными, регулируемыми по высоте подголовниками. Можно регулировать и угол наклона этих кресел — делается это бесступенчато, вращением маховичка. Сиденья укомплектованы инерционными катушечными ремнями безопасности — они удобны, не стесняют движений и надежно предохраняют водителя и пассажира в случае аварии.
 Машины этой модели продолжают собирать вручную по специальным заказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода.


 Отдельно следует упомянуть о модели ГАЗ-31029 среднего класса, которая является модернизированным автомобилем ГАЗ-3102, но отличается от него внешним видом и светотехническими приборами. серийно выпускалась с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом.





 На ГАЗ-31029 впервые в семействе «Волга» в ограниченном количестве начали устанавливать современный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, неразрезной задний мост, передние дисковые тормоза типа Lucas, а по заказу — гидроусилитель руля и пятиступенчатую коробку передач.
 В начале 90-х модель ГАЗ-31029 по обыкновению приобретали многочисленные российские государственные службы и ведомства. Престижный статус марки «Волга», впервые свободно продававшейся на рынке, также поддерживал популярность модели у частных владельцев и коммерческих структур. Однако резкое снижение качества по сравнению с поколениями «Волги» советского периода и морально устаревшая конструкция в целом спровоцировали потерю доверия покупателей и падение престижности бренда. Особенные нарекания вызывало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски, а также общее качество сборки. Тем не менее, за счёт форсирования выпуска с переходом завода на трех- и четырехсменные суточные графики работы, годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»

 На базе модели производились так же модификации
ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом и ГАЗ-31023 — автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала.



http://letitbit.net/download/60956.6e695aec42fe58e8899aad9a13cd/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC_%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D1%83%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE____%D0%94%D0%9F%D0%A1_%D1%82%D0%BE%D0%B6_%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81_.flv.html





              





                                                                   Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz