Наверное найдётся много однодумцев, включая меня, которым
надоело каждую неделю выкладывать деньги за дорогой бензин, который постоянно
растёт в цене, не говоря уже о масле, которое так же обходится не дёшево.
Другими словами – жаба давит и хочется избавиться от бензина. Такие мысли
постоянно приходят в голову и мне, и вот я решил просчитать, как можно
перестроить свой автомобиль в электромобиль. У меня Жигули ВАЗ-21011.
В
Интернет насмотрелся разных видеороликов и начитался статей на эту тему, и
подумал, а почему бы не сделать так же и себе – а именно убрать бензиновый
двигатель, убрать, возможно, корзину сцепления, убрать бензобак и стартерный
аккумулятор. Вместо всего этого поставить электродвигатель, тяговые
аккумуляторы, устройство управления мотором. Перестроить обычный автомобиль в
электромобиль так же стоит денег поэтому давайте просчитаем расходы на
переделку и главное просчитаем будет ли в этом смысл?! Самое дорогое в такой
переделке будет покупка тяговых аккумуляторов. Тяговые кислотные аккумуляторы в
цене в 1,5-2 раза дороже стартерных. Можно применить лёгкие, ёмкие литий-ионные
аккумуляторы, но прикинув цену за комплект для моего автомобиля, который
обойдётся в 5-6 тысяч долларов, я от этой идеи отказался и остановился на
кислотных, возможно гелиевых аккумуляторах. К тому же литий-ионные аккумуляторы
при неправильном режиме заряда – бывают взрывоопасны. На втором месте по
стоимости стоит двигатель. Потребуется коллекторный двигатель постоянного тока
мощностью 4-5 кВт (например от электропогрузчика). На третьем месте стоят
расходы на переделку автомобиля. Теперь подсчитаем. Мой электромобиль как и
другие будет рассчитан на напряжение 90-100 вольт, тоесть понадобится 8
аккумуляторов (12*8=96). Емкость аккумуляторов я выбрал 100 а/ч. Один такой
качественный тяговый кислотный гелиевый аккумулятор стоит 2000 гривен
(украинская валюта 8 грн = 1$) или около 250$. Можно поставить тяговые
аккумуляторы Vartaс жидким электролитом. Качество их так же не плохое и стоят
они дешевле около 1500 грн или примерно 190$. Эти аккумуляторы допускают 1500
циклов заряда-разряда, что довольно не плохо. Далее электромотор. Точную цену
на новый такой мотор назвать не могу, но примерно это 4-6 тысяч гривен или
500-700$. Мотор, в отличии от аккумуляторов, можно купить и б/у если он ещё в
хорошем состоянии. Такой мотор можно купить долларов за 200, но для расчёта
стоимости электромобиля мы возьмём среднюю цифру в 400$. Далее затраты на
переделку авто. Здесь стоимость может быть разная. Зависит от того будете ли вы
переделавать сами или заказывать эту работу кому-то. Примем стоимость затрат на
переделку в 300$. Думаю этих денег будет вполне достаточно.
Перейди по ссылкам и заработай собственным умом
Advego.ru Etxt.ru Copylancer.ru
Без обмана, без развода! Устройство управления
двигателем – контроллер – устройство не сложное и представляет собой ШИМ-контроллер.
Для питания бортовой сети 12 вольт (лампочки, приборы) понадобится ещё один
преобразователь для понижения напряжения 96 вольт в 12. Общая их стоимость
примерно 50$. Теперь подсчитываем всё по минимуму: аккумуляторы 8*190 = 1520$ +
мотор 400$ + расходы на переделку 300$ + контроллер 50$ = 2270$. По
предварительным расчетам проехать на одной зарядке таких аккумуляторов можно
50-70 км.
Стоимость одной полной зарядки аккумуляторов примерно 3,5 грн. Стоимость
проезда такого же расстояния на бензине будет в 10 раз! Выше, тоесть около
35-40 грн. Теперь подсчитаем какое расстояние можно проехать на одном комплекте
аккумуляторов до выработки его ресурса, тоесть его замены. 1500 циклов умножаем
на 60 км
и получаем 90000км. При этом затраты на электроэнергию составят 5250 грн. За
эти деньги на Жигулях с бензиновым двигателем можно проехать примерно 6150 км. За деньги
потраченные на комплект аккумуляторов можно проехать на бензиновом двигателе 16000 км (1520$ = 1280 л. бензина). Тоесть за
деньги потраченные на электроэнергию + стоимость одного комплекта
аккумуляторов, можно проехать на бензиновом двигателе 22150 км, в то время как
на электротяге за эти же деньги можно проехать 90000 км! Разница как
видите довольно весома: 22150 ни как не равно 90000 даже примерно. Таким образом
приходим к выводу, что езда на электромобиле собственной конструкции, без
стоимости переделки, но с учётом всех затрат на сменные расходные материалы
(аккумуляторы) и расходом на электроэнергию будет выгодной примерно в 4-5 раз
господа! Согласитесь довольно не плохо, при постоянно растущих ценах на бензин.
Но это только одна
сторона медали. Автор статьи размышлял дальше, как можно сэкономить ещё больше
и вспомнил о солнечных батареях. Стоимость их конечно пока высока, но это пока.
Как это можно применить? Во-первых если вы держите машину в гараже, то покрыв
хотя бы половину крыши гаража такими солнечными панелями, ваш электромобиль
полностью зарядится примерно за 4-5 часов.
Вы будете не зависимы от электросети лишь бы светило солнышко. Далее можно
сделать совсем смелый шаг и покрыть такими панелями крышу капот и багажник моих
Жигулей. При этом по подсчётам аккумуляторы полностью заряжаются от яркого летнего
солнца примерно за 10 часов. Этими способами можно
ещё больше удешевить проезд на электротяге хоть вы купите и дорогие солнечные
батареи но они прослужат вам 20-25 лет. Самым пожалуй главным недостатком
электромобиля на сегодня есть малый пробег между зарядками батарей. Но и здесь
автор предлагает некоторые ухищрения. Ставим в багажник или под капот маленький
1-2 килловатный бензогенератор. Им можно пользоваться как в процессе движения,
так и для подзарядки на стоянке или в случае если вы не добрались до розетки.
Тоесть если предполагается ехать на расстояние скажем 90-100 км, то сразу включаем
генератор и едем с ним. Расходы на бензин при этом будут минимальными. Кроме
всего этого ещё можно применить систему рекуперации энергии, тоесть возврат
энергии в аккумуляторы при торможении. Реализовать такую систему на самодельном
электромобиле сложно, но возможно. Исходя из всего
вышесказанного можно сделать вывод, что электромобиль такой самодельной
конструкции хорош для поездок на небольшие расстояния и для каждодневной езды
по городу. Для дальних поездок, скажем например отдыха на море, неплохо бы
иметь в семье второй большой, комфортный автомобиль с бензиновым двигателем,
или гибрид. При копировании материала просьба указывать источник: sovavto.ucoz.ru
|