Сегодня на нашем тесте побывает настоящая звезда, потому,
что перед нами первый серийный гибридный автомобиль в мире! Называется он Toyota Prius. Его выпускают с 1997 года, но перед нами абсолютно новая - третья
генерация.
Как говорят дизайнеры
концерна Toyota, внешность Prius III
олицетворяет в себе свободные геометрические формы, по их же обещаниям элементы
такого дизайна мы вскоре увидим почти во всех моделях тойоты и лексуса. В то же
время художники тойоты старались не утратить связь с образом второго поколения,
боролись за аэродинамику и не забыли о безопасности автомобиля. В результате
блестяще выполнены все намеченные задания. За последнее даже присудили
максимальные 5 звёздочек краш-тестов Euro NCAP. Что касается форм, тут дело
индивидуальное. Многие автолюбители говорят, что им не нравится дизайн тойоты
приус, хотя на наш взгляд он очень и очень не плох, и выглядит по крайней мере
футуристично. Не будет лишним упомянуть и о панели солнечных батарей, установленных
на крыше, для энергообеспечения системы сплит-контроля. Интерьер салона
довольно интересный. Всё начинается с высокой консоли, дальше идёт рычаг
переключения коробки передач, и практически спортивный руль. К слову рычаг
переключенья не только оригинален, а на нём так же присутствует необычная буква
«В». Буква «В» означает режим торможения двигателем энергия от которого идёт не
на разогрев тормозов, а на зарядку аккумуляторных батарей. Внутренний пластик в
приусе слегка «музыкальный», но объясняется это очень просто- 85% отделочных
материалов можно утилизировать без загрязнения окружающей среды, а 95% снова
направить на производство. Toyota
Prius далеко не маленький
автомобиль и поэтому на задних сидениях удобно и комфортно. Так же в
максимальной комплектации вы получите кожаный салон. Перед тем как мы
наконец-то тронемся с места, стоит рассказать про место водителя. Места здесь
вполне достаточно. Единственная проблема может возникнуть у людей с высоким
ростом из-за недостаточного диапазона регулировки положения руля. Например, мне
так же не понравилось, что отсутствует боковая поддержка, хотя в тойоте приус
про спорт речь не идёт.
Третье поколение Prius
отличается тем, что здесь мы можем тронуться с места и ехать определённое время
на чистой электротяге, тоесть без загрязнения атмосферы, совсем не слыша двигатель
внутреннего сгорания, потому, что он просто не работает. Визиткой всякого
японского автомобиля можно назвать то, что внешне и в использовании он очень
прост, а внутри великое количество сложных инженерных решений. Именно поэтому
мы сейчас разберемся, что же такое hubert sinergi drive, что является сердцем
автомобиля?! Не знакомым здесь выглядит слово sinergi, которое, в нашем
варианте, можно перевести как объединение усилий. В приусе внутреннюю «симфонию»
играют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, электромоторы,
мотор-генератор и никель-металлогидридный аккумулятор. Бензиновый двигатель
имеет объём 1,8л. Он работает по циклу Аткинсона развивая мощность 99л.с. Дополнительные
37 гарантируют электродвигатели и аккумулятор фирмы Panasonic, который заряжается не только от генератора, но и за
счёт рекуперации энергии торможения. Безусловно, главной изюминкой есть
планетарная передача, которая собственно перераспределяет энергию между
двигателем внутреннего сгорания, двумя электромоторами и колёсами. Учитывая все
эти тонкости, актуальным для пользователя остаётся вопрос расхода горючего, который
благодаря таким решениям достиг рекордного показателя в 3,9 литра на 100 км пути и что автомобиль
сам способен решать какие мощности применять в тот или иной момент. Конечно же,
всех интересует какой реальный расход горючего у этого ярко разрекламированного
гибридного автомобиля. Наш тест-драйв показал 4,2-4,6 л. на 100 км. В режиме Power - 7 литров. Хотелось бы конечно
рекордных 3,9 но и 4,2 это хорошо. Суммарная мощность этого автомобиля 136 л.с., крутящий момент 200
н*м. Реализуются они только в режиме «Power» и именно тогда автомобиль выглядит довольно «прытким». При
этом до «сотни» Prius-3 разгоняется за 10,4 с и развивает максимальную скорость
180 км/ч.
Два других режима Eco Mode и EV, используются для экономии
горючего или в том случае, когда вы заботитесь о чистоте окружающей среды,
двигаясь только на электротяге.
Подвеска в тойоте
прису довольно жёсткая, но благодаря этому ощущается управляемой, однако
здесь вы не получите шумоизоляцию премиум класса, но приус таким и не есть. Отдельно хотелось бы поблагодарить инженеров
за то, что они разместили проекцию скорости на лобовом стекле. Теперь можно не
отвлекаться от дороги. Так же есть специальный дисплей, который демонстрирует
как работает hubert sinergi drive, тоесть когда вы экономите горючее, а когда
вы его просто тратите. Это настолько интересно, что увлёкшись можно снести
несколько столбов, но это того стоит. Продолжая тему дисплея, один остроумный российский
журналист чётко подметил его назначение: результат отображения работы hubert
sinergi drive похож на азартную игру, в которой владелец проигрывает горючее
своему автомобилю.
Что касается нашей
точки зрения, Toyota Prius III имеет всего один значительный недостаток и называется он
цена. Например в России он обойдётся покупателю в сумму около 40 000 $.
Это много. Но есть уверенность в том, что в ближайшие 10-15 лет электрокары и
гибриды окончательно победят двигатели внутреннего сгорания. Разумеется, для любой
страны, кроме качества и комфорта подобные машины являются визитной карточкой
зелёных технологий и приятно, что уже сегодня, и сейчас у нас есть из чего сделать
выбор.
Источник: dljadorog.ru
|