Сегодня
у нас на тест-драйве довольно необычный автомобиль Honda CR-Z. Фанаты
Ходна надеялись, что он станет продолжением модели CRX, другие
надеялись, что у японской марки ничего не выйдет - не угадал никто.
Спортивный гибрид, так называет Хонда свой новый автомобиль, и это, на
удивление, удачный ход, который просто-таки «спасает» эту модель.
Впрочем, начнём с внешности, которая в CR-Z есть чуть ли не сильнейшим
аргументом в борьбе за покупателя. Именно на это и среагировало
большинство включая нас. Думаю многие согласятся: CR-Z правда красив и
много обещает своей передней частью, которая чем-то напоминает концепцию
x-fighter у Mitsubishi. Впрочем внешность это лишь приглашение к
знакомству. Может это прозвучит дерзко но за три дня, которые я провел с
автомобилем, думаю я узнал о нём абсолютно всё. Начнём с того, что он
насыщен разными новшествами. Одно из них это система «старт/стоп»:
выжимаем сцепление, включаем первую передачу, завёлся двигатель и мы
поехали. Начинаем с езды потому, что именно динамичную езду ожидали от
наследника Honda CRX - автомобиля бескомпромиссного и откровенно
быстрого. Первое опасение появилось когда объявили о том, что CR-Z будет
гибридом. Хорошо - если это гибрид он должен обещать хоть какое-то
преимущество или в динамике езды или в расходе горючего. К сожалению ни в
том, ни в другом новинка не восхищает. Это очень посредственный
автомобиль, когда идёт речь о динамике и не мене посредственный, когда
речь идёт о расходе горючего.
CR-Z
движется благодаря двум двигателям: бензиновому 1,5-литровому и
электрическому. Первый выдаёт мощность 122 л.с. с моментом силы 173 Н*м,
второй 13 л.с. и 77 Н*м. Бензиновый двигатель работает постоянно, а
электрический лишь время от времени ему помогает, что свойственно
гибридам Хонды. К сожалению, в результате мы не получили показателей
лучших чем разгон до «сотни» за 11 секунд, и расход горючего 7,5-8 л/100
км в смешанном цикле, при движении по шоссе 6,1л. Показатели одинаково
не революционны в сравнении хоть с бензиновым хоть с дизельным авто,
даже если учесть работу системы «старт/стоп», которая постоянно
выключает и включает двигатель.
При виде деревьев возвышающихся
вдоль дороги не могу не признаться - этот автомобиль и правда
заставляет задуматься об экологии. Он даже отображает на главной
консоли количество «спасённых» моей ответственной ездой ёлочек но, увы,
эти рисунки на дисплее напоминают друзей в социальных сетях - их всё
больше, а настоящей дружбы к сожалению мало. Вот и реальный уровень
выбросов СО2 Хонды CR-Z находится на уровне 117 г/км. Скромный
результат, особенно если его сравнить с показателями эко-авто от
конкурентов, скажем с дизельным Ford Fiesta ECOnetic. Почти та же
динамика, на треть меньший расход дизельного горючего и выбросы СО2
меньше 100 г/км. Есть про что подумать.
Автомобиль Honda CR-Z богатый на загадки с любой стороны. Взять хотя
бы заднюю часть, где находится багажное отделение. На наш взгляд его
либо следовало сделать меньшим и освободить больше места задним
пассажирам, потому как сейчас там не поместиться даже подросток, либо
следовало вообще убрать заднее сидение и сделать достойный большой
багажник, который сделал бы этот автомобиль по крайней мере практичным.
Следует понимать заднее сидение это дань памяти CRX и рассматривать
его как посадочное место не стоит. По крайней мере мы этого делать не
советуем.
Что и правда удачно в CR-Z, как и в любом другом автомобиле, это
панорамная крыша. Она является как частью интерьера так и частью
экстерьера, который делает автомобиль намного привлекательнее.
Удивительно, но панель которая закрывает панорамный потолок не имеет
электропривода. Её следует передвигать вручную. На месте водителя
по-настоящему восхищает лишь панель приборов. Она чем-то напоминает
пульт управления космическим кораблём. Но как же красиво панель приборов
и вся центральная консоль смотрится в темноте! Все надписи и
обозначения очень четки и не навязчивы, индикаторы скорости и оборотов
ещё и разноцветны.
В Honda CR-Z чудесно, почти идеально,
реализована система управления режимами работы гибридной установки.
Режимов три. Переключаются они нажатием кнопок: экономичная, нормальная
и спортивная. Соответствующая надпись есть и на панели приборов. Вы
всегда видите в каком режиме двигаетесь. Согласно выбранному режиму
меняется и поведение автомобиля, причём очень заметно, даже радикально.
В экономии авто очень лениво, чего не скажешь про спорт. Всё же что-то
осталось в «генах» от CRX.
Коробка переключения передач для Honda CR-Z выбрана очень удачно -
механическая шестиступенчатая. Кпп очень чётко переключается, имеет
сравнительно короткие ходы, и позволяет фактически на 100 % раскрыть
потенциал гибридной силовой установки. С другой кпп, а опционально
доступен только вариатор, автомобиль потреблял бы ещё больше горючего и
передвигался бы ещё «тяжелее». Про динамику мы уже говорили теперь
время сказать об управляемости. Вывод такой: автомобиль легко выходит
из под контроля и идёт в занос во время выполнения амплитудных
манёвров, даже на скорости в 60 км/ч. Зато во время спокойной,
цивильной езды очень послушен и «мягок». В общем складывается не очень
приятное впечатление, что авто с такой замечательной внешностью,
многофункциональной насыщенностью и высоким технологичным уровнем чуть
ли не разочаровал и не вызвал жёсткой критики. Этот автомобиль для тех,
кому нужен дизайн, кому интересно следить за тем, как развиваются
автомобильные технологии, и кому не нужно перевозить больше двух особ
включая водителя. Этот автомобиль не для тех, кто хочет драйва, не для
тех, кто хочет наивысших технологий в их наилучшем исполнении. Вот
такая она Honda CR-Z, и вам выбирать, в чём вы заинтересованы больше.
Источник: trading-auto.ru
|