Заработай на биржах статей Реально!
|
Тест-драйв автомобиля ЗАЗ-965
Протестированная нами машина уникальна хотя бы уже тем, что не
производится вот уже 40 лет, а анекдоты про неё до сих пор рассказывают.
Но давайте обо всём по порядку. Как и всё в Советском Союзе новые
модели автомобилей появлялись по приказу партии. И вот в 1958 году совет
министров СССР постановил - создать малолитражку! И уже через два года
первые серийные машинки увидели свет. Из-за недостатка площадей на
московском заводе АЗЛК выпуск решили осваивать на заводе сельхозтехники
«Коммунар» в Запорожье, где в 1960 году и началось серийное
производство этих автомобилей.
ЗАЗ-965: привод задний,
двигатель объёмом 900 куб.см., мощностью 26 л.с., масса чуть больше 0,5
тонны, трансмиссия механическая четырёхступенчатая. Цена тестируемого
автомобиля в 60-е годы прошлого века 1800 рублей, очередникам
отпускался всего за 1,5 тысячи. За 9 лет производства было собрано
322106 автомобилей.
Конструкторы не стали изобретать велосипед,
а использовали решение проверенное европейским автопроизводителем. Так
прототипом первого Запорожца стал итальянский Fiat 600. Однако при
общем сходстве с прототипом, ЗАЗ-965 немного крупнее, но дизайнерское
решение осталось то же: покатые линии кузова, выпуклые крылья,
декоративный молдинг на борту, фирменная эмблема, и с недоумением
смотрящие на мир круглые фары. Мотор, как и у прародителя, установлен
сзади. Багажник у машинки маленький. Там разместилась запаска и
топливный бак. Ко всему прочему дверь открывается в другую сторону, как
у самых современных Роллс-Ройсов. Хотя дверь и маленькая, а садиться в
машину, таким образом, удобнее. С технической точки зрения и с точки зрения дизайна это был достаточно
«продвинутый» на то время автомобиль. Салон, не смотря на скромные
размеры, достаточно удобен, правда только для невысоких людей, а задние
сидения и вовсе для детишек, ведь машина с самого начала
позиционировалась как семейный автомобиль. Запорожец оборудован в
соответствии со своей стоимостью. Всё очень просто с лёгким оттенком
примитива. Например переключатель поворотов расположен не как обычно на
рулевой колонке, а в центре так называемой торпеды. Что бы включить
указатель поворота нужно отрывать руку от руля нащупывая маленький
тумблер. Автоматическое выключение поворота разумеется не предусмотрено.
Из приборов в распоряжении водителя - спидометр, указатель уровня
топлива, и самый главный датчик температуры масла. Дело в том, что
V-образный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 26 «лошадок» имеет
воздушное, а не водяное охлаждение и может часто перегреваться, поэтому
температура масла очень важный показатель. Машина оказалась довольно
приёмистой из-за соотношения своего веса к мощности двигателя, хотя
время разгона до 100 км/ч порой может уходить в бесконечность.
Проходимость 965-го вовсе на высоте! Из-за расположенного сзади
двигателя легко преодолевает сложные дорожные условия. А если и не
преодолевает - тоже не беда. Два – три пассажира поднатужась вынесут его
на руках из канавы!
Заводится запорожец очень затейливо.
Ручка подсоса находится рядом с ручником. На холостом ходу мотор
работает довольно тихо, но как только начинаем движение уровень децибел
заметно повышается. Это объясняет ещё и то, почему машину не оснащали
штатным радиоприёмником. Слушать его можно было бы разве что на
стоянке.
Ездить Запорожец умеет! Иногда даже быстро, но не далеко. На скорости
под «сотню» масло у него может закончиться через 150 км пробега.
Двигатель часто перегревается в жаркую погоду и при неумелом вождении. К
быстрому передвижению не располагает и подвеска автомобиля. Передняя
торсионная и жёсткая, а задняя наоборот мягкая на пружинах. Из-за этого
Запорожец на трассе ведёт себя как-то не уверенно и немного
раскачивается. Зато маневрировать на машинке одно удовольствие: руль
очень лёгкий, а радиус поворота не большой, это позволяет и сейчас
чувствовать себя уверенно в городских условиях, правда в правой полосе и
на малой скорости. В повороты Жужик вкатывается легко и непринуждённо
немного кланяясь, но с траектории не сбиваясь. Останавливается машина
уверенно не смотря на барабанные тормоза и отсутствие усилителя. Был
даже такой анекдот: тормоза ему вовсе не нужны, открытые на ходу двери
сработают как тормозной парашют. Что касается расхода топлива, то в своё
время машина считалась довольно экономичной. 5,5 литров на 100 км
пробега в загородном цикле довольно неплохо, правда если не учитывать
сравнительно мизерную мощность двигателя по нынешним меркам.
Не
смотря на смешные придуманные народом прозвища (Горбатый, Жужик, Божья
коровка, Жопер, Жопорожец) к этому автомобилю относились по-доброму,
без унижения. Это был маленький смешной автомобильчик в народной массе -
народная малолитражка Советского Союза превратившая автомобиль из
предмета роскоши в доступное для людей транспортное средство.
Источник: trading-auto.ru
Обои ЗАЗ-965 для рабочего стола в высоком качестве скачать
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Megavolt (13.06.2011)
|
Просмотров: 1710
| Рейтинг: 2.0/1 |
|