Вторник, 14.05.2024, 08:13

Приветствую Вас Гость

Легковые автомобили СССР






































Заработай на биржах статей
              
Реально!
  
Главная » Статьи » Мои статьи

Идея построить электромобиль

 Наверное найдётся много однодумцев, включая меня, которым надоело каждую неделю выкладывать деньги за дорогой бензин, который постоянно растёт в цене, не говоря уже о масле, которое так же обходится не дёшево. Другими словами – жаба давит и хочется избавиться от бензина. Такие мысли постоянно приходят в голову и мне, и вот я решил просчитать, как можно перестроить свой автомобиль в электромобиль. У меня Жигули ВАЗ-21011.


 


В Интернет насмотрелся разных видеороликов и начитался статей на эту тему, и подумал, а почему бы не сделать так же и себе – а именно убрать бензиновый двигатель, убрать, возможно, корзину сцепления, убрать бензобак и стартерный аккумулятор. Вместо всего этого поставить электродвигатель, тяговые аккумуляторы, устройство управления мотором. Перестроить обычный автомобиль в электромобиль так же стоит денег поэтому давайте просчитаем расходы на переделку и главное просчитаем будет ли в этом смысл?! Самое дорогое в такой переделке будет покупка тяговых аккумуляторов. Тяговые кислотные аккумуляторы в цене в 1,5-2 раза дороже стартерных. Можно применить лёгкие, ёмкие литий-ионные аккумуляторы, но прикинув цену за комплект для моего автомобиля, который обойдётся в 5-6 тысяч долларов, я от этой идеи отказался и остановился на кислотных, возможно гелиевых аккумуляторах. К тому же литий-ионные аккумуляторы при неправильном режиме заряда – бывают взрывоопасны. На втором месте по стоимости стоит двигатель. Потребуется коллекторный двигатель постоянного тока мощностью 4-5 кВт (например от электропогрузчика). На третьем месте стоят расходы на переделку автомобиля. Теперь подсчитаем. Мой электромобиль как и другие будет рассчитан на напряжение 90-100 вольт, тоесть понадобится 8 аккумуляторов (12*8=96). Емкость аккумуляторов я выбрал 100 а/ч. Один такой качественный тяговый кислотный гелиевый аккумулятор стоит 2000 гривен (украинская валюта 8 грн = 1$) или около 250$. Можно поставить тяговые аккумуляторы Vartaс жидким электролитом. Качество их так же не плохое и стоят они дешевле около 1500 грн или примерно 190$. Эти аккумуляторы допускают 1500 циклов заряда-разряда, что довольно не плохо. Далее электромотор. Точную цену на новый такой мотор назвать не могу, но примерно это 4-6 тысяч гривен или 500-700$. Мотор, в отличии от аккумуляторов, можно купить и б/у если он ещё в хорошем состоянии. Такой мотор можно купить долларов за 200, но для расчёта стоимости электромобиля мы возьмём среднюю цифру в 400$. Далее затраты на переделку авто. Здесь стоимость может быть разная. Зависит от того будете ли вы переделавать сами или заказывать эту работу кому-то. Примем стоимость затрат на переделку в 300$. Думаю этих денег будет вполне достаточно.

Перейди по ссылкам и заработай собственным умом

Advego.ru      Etxt.ru      Copylancer.ru

Без обмана, без развода!

 Устройство управления двигателем – контроллер – устройство не сложное и представляет собой ШИМ-контроллер. Для питания бортовой сети 12 вольт (лампочки, приборы) понадобится ещё один преобразователь для понижения напряжения 96 вольт в 12. Общая их стоимость примерно 50$. Теперь подсчитываем всё по минимуму: аккумуляторы 8*190 = 1520$ + мотор 400$ + расходы на переделку 300$ + контроллер 50$ = 2270$.

 По предварительным расчетам проехать на одной зарядке таких аккумуляторов можно 50-70 км. Стоимость одной полной зарядки аккумуляторов примерно 3,5 грн. Стоимость проезда такого же расстояния на бензине будет в 10 раз! Выше, тоесть около 35-40 грн. Теперь подсчитаем какое расстояние можно проехать на одном комплекте аккумуляторов до выработки его ресурса, тоесть его замены. 1500 циклов умножаем на 60 км и получаем 90000км. При этом затраты на электроэнергию составят 5250 грн. За эти деньги на Жигулях с бензиновым двигателем можно проехать примерно 6150 км. За деньги потраченные на комплект аккумуляторов можно проехать на бензиновом двигателе 16000 км (1520$ = 1280 л. бензина). Тоесть за деньги потраченные на электроэнергию + стоимость одного комплекта аккумуляторов, можно проехать на бензиновом двигателе 22150 км, в то время как на электротяге за эти же деньги можно проехать 90000 км! Разница как видите довольно весома: 22150 ни как не равно 90000 даже примерно.

 Таким образом приходим к выводу, что езда на электромобиле собственной конструкции, без стоимости переделки, но с учётом всех затрат на сменные расходные материалы (аккумуляторы) и расходом на электроэнергию будет выгодной примерно в 4-5 раз господа! Согласитесь довольно не плохо, при постоянно растущих ценах на бензин.

 Но это только одна сторона медали. Автор статьи размышлял дальше, как можно сэкономить ещё больше и вспомнил о солнечных батареях. Стоимость их конечно пока высока, но это пока. Как это можно применить? Во-первых если вы держите машину в гараже, то покрыв хотя бы половину крыши гаража такими солнечными панелями, ваш электромобиль полностью зарядится  примерно за 4-5 часов. Вы будете не зависимы от электросети лишь бы светило солнышко. Далее можно сделать совсем смелый шаг и покрыть такими панелями крышу капот и багажник моих Жигулей. При этом по подсчётам аккумуляторы полностью заряжаются от яркого летнего солнца примерно за 10 часов.

 Этими способами можно ещё больше удешевить проезд на электротяге хоть вы купите и дорогие солнечные батареи но они прослужат вам 20-25 лет. Самым пожалуй главным недостатком электромобиля на сегодня есть малый пробег между зарядками батарей. Но и здесь автор предлагает некоторые ухищрения. Ставим в багажник или под капот маленький 1-2 килловатный бензогенератор. Им можно пользоваться как в процессе движения, так и для подзарядки на стоянке или в случае если вы не добрались до розетки. Тоесть если предполагается ехать на расстояние скажем 90-100 км, то сразу включаем генератор и едем с ним. Расходы на бензин при этом будут минимальными. Кроме всего этого ещё можно применить систему рекуперации энергии, тоесть возврат энергии в аккумуляторы при торможении. Реализовать такую систему на самодельном электромобиле сложно, но возможно.

 Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электромобиль такой самодельной конструкции хорош для поездок на небольшие расстояния и для каждодневной езды по городу. Для дальних поездок, скажем например отдыха на море, неплохо бы иметь в семье второй большой, комфортный автомобиль с бензиновым двигателем, или гибрид.

При копировании материала просьба указывать источник: sovavto.ucoz.ru


Категория: Мои статьи | Добавил: Megavolt (02.09.2011)
Просмотров: 5770 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 4
4 гость  
0
А кто вспомнит, откуда появляется энергия в АКБ?!а в розетке откуда?!
По проводам с электростанции!!! Сей час,только личных малолитражек по миру более 300 миллионов,представьте,сколько надо будет выработать ещё энергии,если все они станут электрические?! И ещё-АКБ,самый затратный и ненадёжный элемент всей концепции. Средняя стоимость АКБ начинается от $600/1КВтЧас,при ресурсе при идеальных условиях эксплуатации-20ти часовой цикл разряда,током в 0,5-1С. Разряд не более,чем на 70-80%,при температурах в районе +20*С. В 1000 циклов имеем,что стоимость хранения энергии будет $600/1000=$0,6…..что примерно в 6 !!! раз ДОРОЖЕ!!!! его стоимости в розетке!!!! И это даже еще не заряжая АКБ!!!! О чем можно дальше говорить?! Вся эта пляска с бубном вокруг этого недоразумения-выгодня лишь продавцам электричек и по сути своей-ЛОХОТРОН!!!!!

3 гость  
0
Не страдайде ерундой!!!!!лучшие соотношения массогабаритов,мощности,КПД и тп достигаются только ДВС+редуктор(КПП)+ведущий мост с дифференциалом!!!!! Чем больше преобразования, тем
ХУЖЕ!!!! И не слушайте этих упоротых типа экологов!!!!!Законы Физики и Математики никто не отменял!!!!

2 Сергей  
0
а нельзя ли всё это гавно про бензогенераторы заменить на электро генератор который будет приводиться в действие от привода того же автомобиля, или как то иначе но чтобы совсем исключить момент подзарядки из внешней сети совсем так как ведь можно дополнительно подключить какой-нибудь преобразователь чтобы можно было заряжать аккумуляторы.

1 Юрий  
0
Можно и не иметь второй автомобиль. Достаточно добавить сзади легкосъёмный бензогенератор. Когда он не нужен - его можно оставить дома.

Имя *:
Email *:
Код *:
                                                                   Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz