Вторник, 14.05.2024, 03:04

Приветствую Вас Гость

Легковые автомобили СССР






































Заработай на биржах статей
              
Реально!
  
Главная » Статьи » Мои статьи

Тест-драйв автомобиля ЗАЗ-965
 

 Протестированная нами машина уникальна хотя бы уже тем, что не производится вот уже 40 лет, а анекдоты про неё до сих пор рассказывают. Но давайте обо всём по порядку. Как и всё в Советском Союзе новые модели автомобилей появлялись по приказу партии. И вот в 1958 году совет министров СССР постановил - создать малолитражку! И уже через два года первые серийные машинки увидели свет. Из-за недостатка площадей на московском заводе АЗЛК выпуск решили осваивать на заводе сельхозтехники «Коммунар» в Запорожье, где в 1960 году и началось серийное производство этих автомобилей.

ЗАЗ-965: привод задний, двигатель объёмом 900 куб.см., мощностью 26 л.с., масса чуть больше 0,5 тонны, трансмиссия механическая четырёхступенчатая. Цена тестируемого автомобиля в 60-е годы прошлого века 1800 рублей, очередникам отпускался всего за 1,5 тысячи. За 9 лет производства было собрано 322106 автомобилей.

Конструкторы не стали изобретать велосипед, а использовали решение проверенное европейским автопроизводителем. Так прототипом первого Запорожца стал итальянский Fiat 600. Однако при общем сходстве с прототипом, ЗАЗ-965 немного крупнее, но дизайнерское решение осталось то же: покатые линии кузова, выпуклые крылья, декоративный молдинг на борту, фирменная эмблема, и с недоумением смотрящие на мир круглые фары. Мотор, как и у прародителя, установлен сзади. Багажник у машинки маленький. Там разместилась запаска и топливный бак. Ко всему прочему дверь открывается в другую сторону, как у самых современных Роллс-Ройсов. Хотя дверь и маленькая, а садиться в машину, таким образом, удобнее.
 
 С технической точки зрения и с точки зрения дизайна это был достаточно «продвинутый» на то время автомобиль. Салон, не смотря на скромные размеры, достаточно удобен, правда только для невысоких людей, а задние сидения и вовсе для детишек, ведь машина с самого начала позиционировалась как семейный автомобиль. Запорожец оборудован в соответствии со своей стоимостью. Всё очень просто с лёгким оттенком примитива. Например переключатель поворотов расположен не как обычно на рулевой колонке, а в центре так называемой торпеды. Что бы включить указатель поворота нужно отрывать руку от руля нащупывая маленький тумблер. Автоматическое выключение поворота разумеется не предусмотрено. Из приборов в распоряжении водителя - спидометр, указатель уровня топлива, и самый главный датчик температуры масла. Дело в том, что V-образный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 26 «лошадок» имеет воздушное, а не водяное охлаждение и может часто перегреваться, поэтому температура масла очень важный показатель. Машина оказалась довольно приёмистой из-за соотношения своего веса к мощности двигателя, хотя время разгона до 100 км/ч порой может уходить в бесконечность. Проходимость 965-го вовсе на высоте! Из-за расположенного сзади двигателя легко преодолевает сложные дорожные условия. А если и не преодолевает - тоже не беда. Два – три пассажира поднатужась вынесут его на руках из канавы!



Заводится запорожец очень затейливо. Ручка подсоса находится рядом с ручником. На холостом ходу мотор работает довольно тихо, но как только начинаем движение уровень децибел заметно повышается. Это объясняет ещё и то, почему машину не оснащали штатным радиоприёмником. Слушать его можно было бы разве что на стоянке.

 Ездить Запорожец умеет! Иногда даже быстро, но не далеко. На скорости под «сотню» масло у него может закончиться через 150 км пробега. Двигатель часто перегревается в жаркую погоду и при неумелом вождении. К быстрому передвижению не располагает и подвеска автомобиля. Передняя торсионная и жёсткая, а задняя наоборот мягкая на пружинах. Из-за этого Запорожец на трассе ведёт себя как-то не уверенно и немного раскачивается. Зато маневрировать на машинке одно удовольствие: руль очень лёгкий, а радиус поворота не большой, это позволяет и сейчас чувствовать себя уверенно в городских условиях, правда в правой полосе и на малой скорости. В повороты Жужик вкатывается легко и непринуждённо немного кланяясь, но с траектории не сбиваясь. Останавливается машина уверенно не смотря на барабанные тормоза и отсутствие усилителя. Был даже такой анекдот: тормоза ему вовсе не нужны, открытые на ходу двери сработают как тормозной парашют. Что касается расхода топлива, то в своё время машина считалась довольно экономичной. 5,5 литров на 100 км пробега в загородном цикле довольно неплохо, правда если не учитывать сравнительно мизерную мощность двигателя по нынешним меркам.

  Не смотря на смешные придуманные народом прозвища (Горбатый, Жужик, Божья коровка, Жопер, Жопорожец) к этому автомобилю относились по-доброму, без унижения. Это был маленький смешной автомобильчик в народной массе - народная малолитражка Советского Союза превратившая автомобиль из предмета роскоши в доступное для людей транспортное средство.

Источник: trading-auto.ru
 

Обои ЗАЗ-965 для рабочего стола в высоком качестве скачать                


Научись зарабатывать собственным умом

Advego.ru      Etxt.ru      Copylancer.ru

Без обмана, без развода!

Категория: Мои статьи | Добавил: Megavolt (13.06.2011)
Просмотров: 1665 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
                                                                   Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz